Образование

 / 

Федеральный проект

Успех каждого ребенка

Сроки реализации проекта

до 31.12.2024

Бюджет проекта

80,5 млрд руб.

Цель

К 2024 году обеспечить качественным и доступным дополнительным образованием 80% детей в возрасте от пяти до 18 лет. Обновить методологическую инфраструктурную базу допобразования, а также обеспечить сферу квалифицированными кадрами.

Перечень основных мероприятий

1Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
План реализации
01.10.2018 - 31.12.2024
Ответственный исполнительОИВ субъектов РФ, Минпросвещения России, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования", Образовательный фонд "Талант и Успех"
Ожидаемый непосредственный результат
  • Создано не менее 900 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
  • Не менее 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
  • Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
  • Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
  • Создана сеть детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 245 детских технопарков "Кванториум" и 340 мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 2 млн.детей
  • Разработана методология сопровождения, наставничества и"шефства" для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разных возрастов
  • Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
  • Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации. Не менее 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования прошли обучение в созданных в каждом субъекте Российской Федерации региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
  • Созданы не менее 100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 40 тыс. детей в год
  • Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей
  • Проведена Международная математическая олимпиада в Санкт-Петербурге (продолжена реализация ведомственного проекта "Олимпиадное движение школьников)
  • Не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями
  • Создана целевая модель функционирования коллегиальных органов управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на принципах вовлечения общественно-деловых объединений в целях участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе обновления образовательных программ
  • К 2024 году обучающимся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

Создано новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (нарастающим итогом)
Количество детей принявших участие в открытых онлайн- уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию
Количество детей получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее"
В образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Создано детских технопарков "Кванториум"
Создано мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)
Процент детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
В субъектах РФ созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"
Создано центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
Количество детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан принявших участие в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями