Образование

 / 

Федеральный проект

Современная школа

Сроки реализации проекта

до 31.12.2024

Бюджет проекта

295,1 млрд руб.

Ответственные за реализацию национального проекта
куратор федерального ПРОЕКТА
руководитель федерального ПРОЕКТА
администратор федерального ПРОЕКТА
Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Басюк Виктор Стефанович
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Кузьмин Павел Владимирович
Директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования

Цель

Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие системы образования, а также за счет обновления материально-технической базы

Перечень основных мероприятий

1Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"
План реализации
01.12.2015 - 31.12.2024
Ответственный исполнительОИВ субъектов РФ, Минфин РФ, Минобрнауки РФ, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования"
Ожидаемый непосредственный результат
  • Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, вт.ч. детских технопарков "Кванториум"
  • Не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
  • Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 800 тыс. детей
  • Разработана методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности
  • Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
  • Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа
  • На основе апробации создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформирована целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
  • Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
  • Создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ
  • Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков"Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
  • Обновлены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации "гибких компетенций", и примерные основные общеобразовательные программы
  • В Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену
  • Во всех субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации
  • Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации
  • Проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации
  • Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
  • Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации
  • Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников")
  • Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

В субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, вт.ч. детских технопарков "Кванториум"
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
Школы, расположенные в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей
Детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
В субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации
Процент организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме