Образование

 / 

Федеральный проект

Современная школа

Сроки реализации проекта

до 31.12.2024

Бюджет проекта

295,1 млрд руб.

Цель

Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие системы образования, а также за счет обновления материально-технической базы

Перечень основных мероприятий

1Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"
План реализации
01.12.2015 - 31.12.2024
Ответственный исполнительОИВ субъектов РФ, Минфин РФ, Минобрнауки РФ, ФГАУ "Фонд новых форм развития образования"
Ожидаемый непосредственный результат
  • Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, вт.ч. детских технопарков "Кванториум"
  • Не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
  • Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 800 тыс. детей
  • Разработана методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности
  • Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
  • Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа
  • На основе апробации создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформирована целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
  • Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
  • Создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ
  • Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков"Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики
  • Обновлены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации "гибких компетенций", и примерные основные общеобразовательные программы
  • В Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену
  • Во всех субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации
  • Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации
  • Проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации
  • Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества
  • Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации
  • Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников")
  • Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

В субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, вт.ч. детских технопарков "Кванториум"
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база
Школы, расположенные в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей
Детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа
В субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации
Процент организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме