Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда

Сроки реализации проекта

до 31.12.2024

Бюджет проекта

12,7 млрд руб.

Ответственные за реализацию национального проекта
куратор федерального ПРОЕКТА
руководитель федерального ПРОЕКТА
администратор федерального ПРОЕКТА
Белоусов Андрей Рэмович
Первый заместитель Председателя Правительства России
Вовченко Алексей Витальевич
Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
Кирсанов Михаил Владимирович
Директор Департамента занятости населения Минтруда России

Цель

Поддержка занятости населения за счет обучения 99,8 тыс. работников предприятий – участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в субъектах Российской Федерации к 2024 году

Перечень основных мероприятий

1Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях
План реализации
01.02.2019 - 31.12.2024
Ответственный исполнительРоструд
Ожидаемый непосредственный результат
  • Подведены итоги мероприятий по поддержке занятости, проведенных в предшествующем году, и сформированы предложения по совершенствованию работы
  • По результатам проведенного в 2018 году обучения работников предприятий в пилотных субъектах Российской Федерации уточнены, дополнены и утверждены рекомендации по проведению обучения в рамках национального проекта
  • Доработана методология анализа и прогнозирования данных по потребности предприятий в персонале в ходе реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях ‒ участниках национального проекта
  • Разработана и утверждена методология реализации мероприятий по трудоустройству высвобожденного персонала, определена организационно-правовая основа для реализации мероприятий
  • Выделена категория работников предприятий – участников национального проекта, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии
  • Выделена категория работников предприятия, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства
  • В субъектах Российской Федерации – участниках национального проекта, где планируется обучение в текущем году, сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации
  • Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников – не менее 17,8 тыс. человек
  • Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в национальном проекте
  • Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников –
    не менее 33,4 тыс. человек с 2019 года
  • Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда или находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных). Оценка количества обученных работников –не менее 99,8 тыс. человек с 2019 года
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

Оценка количества обученных работников
2Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения
План реализации
15.01.2019 - 01.11.2022
Ответственный исполнительМинэкономразвития РФ
Ожидаемый непосредственный результат
  • В субъектах Российской Федерации – участниках национального проекта проведен аудит деятельности центров занятости населения и выявлены направления развития в соответствии с потребностью граждан, предприятий и учебных организаций
  • Разработан проект единых требований к деятельности органов службы занятости, включая типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости населения, регламенты работы центров занятости населения, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, программа переобучения для сотрудников
  • В субъектах Российской Федерации утвержден перечень пилотных проектов по реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности центров занятости населения, в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости по выявленным в ходе аудита проблемным областям их деятельности
  • Сформирована и утверждена методика расчета показателя оценки удовлетворенности соискателей и работодателей услугами центров занятости населения
  • В пилотных субъектах Российской Федерации усовершенствована система анализа и прогнозирования данных о потребностипредприятий в кадрах
  • В рамках пилотного проекта создана система активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий – участников национального проекта
  • В пилотных субъектах Российской Федерации определены и внедрены ключевые показатели эффективности работы центров занятости населения
  • По результатам реализации пилотных проектов скорректированы типовые решения и рекомендации для повышения эффективности работы центров занятости населения, стандарт модельного центра занятости населения, регламенты работы центров занятости населения, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, программа переобучения для сотрудников
  • Подведены итоги пилотирования подходов. По результатам проведенных пилотных проектов определены необходимые финансовые затраты для модернизации центра занятости населения и тиражирования новой модели центра занятости населения в субъекте Российской Федерации, утвержден обновленный порядок финансирования
  • Созданы комплексные методологические материалы по тиражированию практик модельного центра занятости населения, включая требования к программному обеспечению и единому бренду
  • Начато масштабирование новой модели центра занятости населения на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации ‒ участниках национального проекта
  • В субъектах Российской Федерации модернизированы механизмы профилирования, мониторинга трудоустройства работников –участников мероприятий
  • Сформированы предложения по формированию системы планирования и прогнозирования потребности экономики субъектов Российской Федерации в кадрах
  • Подведены итоги тиражирования лучших практик в пилотныхсубъектах Российской Федерации и принято решение одальнейшем тиражировании
  • Обновлены комплексные методологические материалы с учетом полученного опыта тиражирования в пилотных субъектах Российской Федерации