Общесистемные меры развития дорожного хозяйства

Сроки реализации проекта

до 31.12.2024

Бюджет проекта

279,5 млрд руб.

Ответственные за реализацию национального проекта
куратор федерального ПРОЕКТА
руководитель федерального ПРОЕКТА
администратор федерального ПРОЕКТА
Акимов Максим Алексеевич
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Алафинов Иннокентий Сергеевич
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Астахов Игорь Георгиевич
Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства

Цель

Внедрить новые принципы строительства дорог, включая контракты жизненного цикла. Все доходы от акцизов на топливо зачислять в бюджет регионов. Сделать информацию о трате средств дорожных фондов общедоступной. Создать механизмы поощрения за сохранность автодорог. Повысить требования к оснащению дорог и установить на них роботизированное оборудование для сокращения числа ДТП.

Перечень основных мероприятий

1Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения
План реализации
31.12.2019 - 31.12.2024
Ответственный исполнительРосавтодор, Минтранс РФ, Минпромторг РФ, и другие
Ожидаемый непосредственный результат
  • Размещение 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения
  • Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в 75 субъектах Российской Федерации
  • Размещение 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения
  • Усиление ответственности за несоблюдение весогабаритных параметров транспортных средств, осуществляющих в том числе перевозки строительных материалов, а также добытых для их производства общераспространенных полезных ископаемых по автомобильным дорогам общего пользования
  • Оборудование грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории No2 и No3) датчиками измерения осевой нагрузки
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения (накопленным итогом)
Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в субъектах Российской Федерации (накопленным итогом)
Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом)
2Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
План реализации
01.01.2019 - 31.12.2024
Ответственный исполнительРосавтодор, Минтранс РФ, Минпромторг РФ, и другие
Ожидаемый непосредственный результат
  • Утверждено не менее 130 стандартов и технических требований (накопленным итогом), в том числе:-государственные стандарты и предварительные национальные стандарты -80 штук;-государственные стандарты и предварительные национальные стандарты (технические требования и правила проектирования) - 50 штук
  • Внедрение на автомобильных дорогах общего пользования интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 55 участков автомобильных дорог накопленным итогом)
  • Внедрение интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог (в соответствии с утвержденным перечнем, предусматривающим 65 участков автомобильных дорог накопленным итогом)
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

Утверждено стандартов и технических требований (накопленным итогом)
Утверждено государственных стандартов и предварительных национальных стандартов: технические требования и правила проектирования, (накопленным итогом)
Внедрено интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на обеспечение движения беспилотных транспортных средств
Внедрено интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог
3Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения
План реализации
01.01.2019 - 31.12.2024
Ответственный исполнительРосавтодор, ГК "Автодор", ОИВ субъектов РФ
Ожидаемый непосредственный результат
  • Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года
  • Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом)
  • Оснащение 120 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом)
  • Оснащение 60 участков автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом)
Сведения о показателях в разрезе субъектов РФ

Все регионы

Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального
Внедрено интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек
Оснащено автомобильных дорог и искусственных сооружений федерального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом)
Оснащено автомобильных дорог и искусственных сооружений регионального значения элементами интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на автоматизацию процессов управления дорожным движением (накопленным итогом)
4Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов
План реализации
01.01.2019 - 01.07.2024
Ответственный исполнительРосавтодор, Минтранс РФ, ГК "Автодор", Минстрой РФ, Минфин РФ
Ожидаемый непосредственный результат
  • Подготовлен оптимальный формат реализации контрактов жизненного цикла, ориентированный на повышение качества и снижение совокупной стоимости дорожных работ, с учетом необходимого нормативно-правового регулирования, а также сформировано организационно-правовые схемы и финансовые модели для расширения практики применения контрактов жизненного цикла, включая сферу отраслевого ценообразования
  • Приняты необходимых нормативно правовые акты, позволяющие реализовать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. No 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные акты, регламентирующие заключение контрактов на осуществление дорожной деятельности)
  • Произведена оценка эффективности применяемых моделей контрактов жизненного цикла
  • Приняты законодательные и иные нормативно правовые акты, предусматривающие создание, наполнение и использование Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения
  • Создан реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения веден в действие
5Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%
План реализации
01.10.2018 - 01.07.2019
Ответственный исполнительМинтранс РФ, Минфин РФ
Ожидаемый непосредственный результат
  • Принятие нормативных правовых актов, предусматривающих доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%, а также обязательность направления соответствующих дополнительных доходов субъектов Российской Федерации на цели реализации национального проекта"Безопасные и качественные автомобильные дороги"
  • Внесение в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих увеличение коэффициента, применяемого при формировании базового размера Федерального дорожного фонда
6Внедрение в 2019 году общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (далее - СКДФ)
План реализации
03.12.2018 - 31.12.2024
Ответственный исполнительРосавтодор, Минтранс РФ, ГК "Автодор", ОИВ субъектов РФ, ФАУ "Росдорнии"
Ожидаемый непосредственный результат
  • В СКДФ внесена информация о 100%автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации
  • Приняты нормативные правовые акты, обязывающие владельцев автомобильных дорог производить актуализацию данных вСКДФ
  • Проведено обучение по работе в СКДФ не менее чем 2 представителей от каждой организации-владельца автомобильной дороги
  • Обеспечено функционирование системы СКДФ и актуализация внесенных в нее данных
7Создание (придание функций ФАУ "Росдорнии") строительства, Общеотраслевого центра компетенций по новым материалам и технологиям для ремонта и содержания автомобильных дорог
План реализации
03.12.2018 - 02.12.2024
Ответственный исполнительРосавтодор, Минтранс РФ, Минпромторг РФ, ОИВ субъектов РФ, ФАУ "Росдорнии"
Ожидаемый непосредственный результат
  • Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные программы), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта
  • Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные программы), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет. Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта.Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации
  • Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные программы), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет.Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта.Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации
  • Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения. Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет.Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта.Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации
  • Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения.
    Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет.Разработана программа организации общественного участия граждан в реализации национального проекта.Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации
  • Совместно с субъектами Российской Федерации проработаны программы дорожной деятельности (региональные проекты), определены для применения новые технологии, материалы и технологические решения. Определен эффект от применения. Организована система наблюдения и контроля за участками внедрения.
    Проанализированы результаты внедрения новых технологий, материалов и технических решений в предшествующем году. Подготовлен соответствующий отчет.Разработана программа организации общественного участия. Организован мониторинг цен на строительные материалы и стоимости работ в целом, разработаны предложения по повышению эффективности организации дорожной деятельности на территории субъектов Российской Федерации
  • Создание цифровой модели автомобильных дорог (участков автомобильных дорог)общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, содержащую, в том числе, информацию о диагностике и оценке состояния автомобильных дорог (участков автомобильных дорог)