МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Объем контейнерных железнодорожных перевозок из Китая в Европу в первом полугодии 2020 года увеличился на 67%, в обратном направлении - на 6%. Об этом в ходе road-show сервисов перевозки грузов между Китаем и Европой сообщил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

"В первом полугодии этого года сохранилась положительная динамика роста контейнерных перевозок в сообщении Китай - Европа - Китай. Общий объем увеличился на 43% к аналогичному периоду прошлого года. При этом объем перевозок по маршруту из Китая в Европу вырос почти на 67%, из Европы в Китай также вырос более, чем на 6%. Говоря о технологичности, нужно отметить работу, которую мы проводим в области цифровизации. Эта работа помогла нам достаточно быстро и без потерь отреагировать на сложившуюся ситуацию и предложить нашим клиентам доступный и стабильный сервис", - рассказал топ-менеджер РЖД.

Перевозки в "цифре"

По словам Шило, в настоящее время практически все внутрироссийские перевозки уже проходят в электронном формате, с 2011 года осуществляются перевозки по электронным железнодорожным накладным порожних вагонов в сообщении с Финляндией, Латвией, Литвой, Эстонией, Белоруссией, Украиной, Казахстаном. Существует и практика перевозки грузов по электронным документам СМГС в рамках единого таможенного пространства ЕАЭС перевозчиками Белоруссии, России и Казахстана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

11 ИЮН, 18:10

Скорость транзита контейнеров по России выросла в мае почти на 22% Скорость транзита контейнеров по России выросла в мае почти на 22%

"Хотел бы привести в пример электронные мультимодальные перевозки контейнеров из Японии через Владивосток в Россию и далее в Западную Европу. Это проект мы презентовали в прошлом году, проект называется "Интертран". Нам удалось объединить в одном проекте полностью электронные железнодорожные перевозки во взаимодействии с таможенными органами с автоматизацией и электронизацией оформления документов в морском порту. Такая технология позволила сократить время доставки контейнеров из Японии в Москву на четыре дня. В настоящее время к этому проекту у нас подключаются коллеги из Белоруссии и Казахстана. Большой интерес проявляют перевозчики из Финляндии и Польши", - отметил замглавы РЖД.

"Сегодня в условиях действия мер по нераспространению пандемии отмечается повышенный спрос на перевозки железнодорожным транспортом между Азией и Европой. В сложившейся ситуации преимущество железнодорожного транспорта - стабильность, надежность, самое главное - технологичность и экологичность крайне востребованы, и эти преимущества необходимо использовать в полной мере для сохранения и увеличения грузопотоков", - заключил Шило.

По данным Минкоммерции КНР, перевозки железнодорожных грузовых составов между Китаем и Европой в январе - июне выросли на 36% в годовом выражении - до 5,12 тыс. поездов.

Как уточнил официальный представитель министерства Гао Фэн, по этому маршруту было доставлено более 460 тыс. стандартных контейнеров - на 41% больше, чем годом ранее.

"Уже четвертый месяц подряд мы наблюдаем рекордные показатели", - подчеркнул он.

За отчетный период по железной дороге из КНР и обратно было перевезено более 27 тыс. тонн медицинских препаратов, используемых в борьбе с пандемией нового коронавируса.