МОСКВА, 21 апреля. Постройка ВСМ Москва – Санкт-Петербург до 2026 года обойдется в 1,7 трлн рублей, из которых 750 млрд рублей должно стать средствами господдержки, пишет "Ъ" со ссылкой на неофициальную финансовую модель проекта. Однако она еще потребует актуализации из-за падения доходов населения и пассажиропотока в силу последствий распространения коронавируса.

Как отмечает "Ъ", обновленная финансовая модель ВСМ Москва—Санкт-Петербург предполагает общую стоимость проекта в 1,7 трлн рублей. Для окупаемости проекта господдержка должна быть на уровне не менее 35%. Речь может идти о капитальном гранте на 200 млрд рублей, заложенном в комплексном плане модернизации инфраструктуры, а также о займе из ФНБ на 380 млрд рублей и субсидируемом кредите ВЭБа на 170 млрд рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

26.НОЯБ., 16:09

Как добраться из Москвы в Санкт-Петербург, взяв только телефон, транспондер и термос Как добраться из Москвы в Санкт-Петербург, взяв только телефон, транспондер и термос

Ранее стоимость строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом предварительно оценивалась в 1,5 трлн рублей. Но речь шла и о продолжении ее до Нижнего Новгорода, что оценивалось в дополнительные 530 млрд рублей. Однако еще в октябре прошлого года в РЖД говорили, что готовят обновленную финансовую модель проекта. А уже в начале марта 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал, что строительство участка между Москвой и Казанью решено отложить из-за его высокой стоимости и необходимости дополнительно исследовать пассажиропоток.

Крупные инфраструктурные проекты могут стать мерами по активизации роста экономики для выхода из кризиса, но их необходимо актуализировать с поправкой на падение доходов населения и вытесняющую бизнес-поездки новую привычку к работе онлайн, пишет "Ъ". Также издание отмечает, что экономию проекту может дать отказ от приобретения новых поездов, на которые заложено €2,2 млрд, взамен можно было бы использовать модернизированные "Сапсаны".