Перевозки экспортных грузов по БАМу и Транссибу в январе-июле этого года составили 85,6 млн тонн, что на 6,4% больше чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении РЖД.

"В январе-июле 2020 года в направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям перевезено 85,6 млн тонн экспортных грузов, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+41% к январю-июлю 2012 года, до начала реализации первого этапа модернизации железных дорог Восточного полигона)", - отметила в сообщении компания.

Как отмечают в РЖД, основная часть экспортных перевозок в данном направлении приходится на каменный уголь и руды - 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года и вдвое больше, чем за семь месяцев 2012 года. Кроме того, в январе-июле 2020 года по БАМу и Транссибу перевезено 339,5 тыс. контейнеров ДФЭ с экспортными грузами, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и в 3,5 раза больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза, до 180 млн. тонн, является одной из целей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Как отмечают в РЖД, рост объемов перевозок обеспечивается благодаря проведению масштабных работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения.

В частности, в первом полугодии 2020 года выполнена укладка 34 км дополнительных (вторых) путей и 33,2 км станционных путей. Уложено 89 комплектов стрелочных переводов. Завершена модернизация контактной сети на перегоне Слюдянка-1 - Слюдянка-2, что позволило повысить надежность энергоснабжения в одном из самых "узких" мест Транссиба.

Кроме того, на станции Могоча открыто новое здание эксплуатационного локомотивного депо, а на станции Магдагачи - пункт экипировки, который дал возможность проводить обслуживание локомотивов без отцепки от поезда. Благодаря этому теперь грузовые поезда будут следовать от станции Карымская до станции Смоляниново (3 тыс. км) без переформирования. Это позволило сократить потребность в локомотивах на данном участке на 8 единиц в сутки.

До конца 2020 года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21 участке, двухпутных вставок - на 16 участках, 17 разъездов, реконструкцию 37 станций, 4 тяговых подстанций, 9 объектов земляного полотна; 37 мостов и водопропускных труб, линии связи на участке Биробиджан - Ленинск, 7 объектов локомотивного хозяйства. Кроме того, намечены работы по электрификации линии Карымская - Забайкальск, перегона Биробиджан-1 - Биробиджан-2, строительству воздушной линии 10 кВ на участке Биробиджан - Ленинск.

Также завершаются работы по трем тоннелям, в том числе монтаж инженерных сетей в новом Байкальском тоннеле, реконструкция тоннеля под рекой Амур и Керакского тоннеля. Планируется ввод трех жилых домов - в Северобайкальске, Верхнезейске и на станции Приморская. В инвестпрограмме РЖД на реализацию проекта в 2020 году предусмотрено 85,5 млрд рублей.