МОСКВА, 31 октября. Власти РФ определились с названием, под которым на внутренний и экспортные рынки будет поставляться продукция, произведенная по эко-стандартам и соответствующая всем мировым требованиям по экологичности.

Такие товары будут носить название "Зеленый стандарт" или The Green One. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на информацию Минсельхоза и главу Российской ассоциации производителей удобрений Андрея Гурьева.

Создать торговую марку для экспорта эко-товаров ранее поручал президент РФ Владимир Путин. Сейчас ведомствами ведется разработка логотипа бренда.

Как ранее рассказывал агентству ТАСС и порталу "Будущее России. Национальные проекты" глава "Роскачества" Максим Протасов, система сертификации органически чистой продукции в России заработает с 1 января 2020 года; после этого производители не смогут писать слова "био" или "органик" на своих товарах с маркетинговыми целями.

Слова "био" и "органик" уже применяются в Европе и Америке соответственно для обозначения продукции, которая производилась без использования химикатов, пестицидов, гербицидов, антибиотиков и определенных средств защиты растений.

В Росси до последнего времени не было законодательной базы для определения такого рода продукции, поэтому производители использовали такие слова в маркетинге для привлечения внимания покупателей. Теперь в РФ принят закон об органическом земледелии, и на базе Роскачества создан Центр компетенции в органическом производстве. Слова "био" и "органик" нельзя будет использовать необоснованно, а России предстоит добиться признания отечественных сертификатов во всем мире.

В Минсельхозе считают, что новая законодательная база поможет сократить негативное влияние производства на окружающую среду, здоровье человека и климат, а также улучшить свойства пищевой продукции в РФ.

При этом предполагается, что выпуск экологически чистой продукции будет производиться отдельно от производства обычных товаров, продаваемых без знака экологичности.

При производстве таких товаров должны также использоваться удобрения и корма более высокого качества.

По мнению гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, Россия сможет поставлять за рубеж весь спектр "зеленой" пищевой продукции, но цена на нее будет выше обычной на 25-30%.