Аспирант Алексей Табачинский придумал, как усовершенствовать разработку своего преподавателя по созданию электрического стартер-генератора для гибридного автомобиля и приспособить ее для работы ветроустановок, сообщили порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает агентство ТАСС, в пресс-службе Самарского политеха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

12.МАР., 18:23

Первый отечественный детектор для системы квантовой связи создают в России Первый отечественный детектор для системы квантовой связи создают в России

Преподаватель Табачинского, профессор Самарского государственного технического факультета (СамГТУ) Павел Грачёв, занимался разработкой 15 лет. Новая конструкция обмотки, разработанная его учеником, состоит из проводника с циклически изменяющейся площадью поперечного сечения. Такое инженерное решение делает обмотку более компактной и позволяет уменьшить вес устройства без потери качества электромеханического преобразования.

"Это отличительная особенность нашего генератора, поскольку производители электрических машин массовых серий достигают либо требований энергоэффективности за счёт увеличения размеров и массы активных материалов, либо сокращения размеров устройства, проигрывая в КПД", - рассказывает Табачинский.

Кроме того, исследователи также разработали специальные схемы управления, которые помогают устройству справляться с пиковыми нагрузками.

"При автономной работе электрической машины, будь то ветровой генератор, микро-ГЭС или генератор в бортовой системе автомобиля, возникают дополнительные сложности в обеспечении требуемых параметров работы. Установка должна не просто вырабатывать энергию, а делать это качественно и стабильно", - поясняет Табачинский.

Ученые уже получили патент на электрическую машину с интегрированными блоками управления и жидкостным охлаждением. Интерес к разработке также проявили зарубежные коллеги, отмечают в университете.