ОМСК, 30 января. /ТАСС/. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" откроются благодаря нацпроекту "Образование" к концу 2024 года в каждой второй школе Омской области. Как сообщила в четверг журналистам министр образования региона Татьяна Дернова, всего в регионе планируется создать более 350 таких центров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

07.НОЯБ., 11:50

Спецпредставитель президента назвал условия открытия зарубежных "Точек кипения"

"В прошлом году мы открыли 58 "Точек роста" во всех муниципальных районах Омской области. В 2020 их будет открыто 42, а всего к окончанию реализации национального проекта на территории омского региона появятся 350 таких центров - в каждой второй школе", - сказала Дернова.

Она отметила, что уже сегодня видны результаты работы этих центров образования. "В этом году организаторы, участники и педагоги "Робофеста" (роботехнический фестиваль "Робофест - Западная Сибирь 2020", который прошел в Омске 24-25 января - прим. ред.) отметили, что появление "Точек роста" значительно увеличило количество участников. Приезжали команды из отдаленных северных районов [региона], конкуренты стали сильнее. Это к вопросу о том, что мероприятия нацпроекта действительно позитивно влияют на систему образования", - подчеркнула министр.

Она добавила, что в этом году Омская область, в областном центре которого уже действует детский технопарк "Кванториум", получит мобильный "Кванториум". Он будет работать на территории шести из 32 муниципальных районов. Обязательными направлениями образовательных программ этого передвижного центра станут виртуальная и дополненная реальность, информационные, геоинформационные технологии, аэротехнологии, промышленная робототехника, промышленный дизайн и хайтек.

Создание "Точек роста" в селах и малых городах России предусмотрено федеральным проектом "Современная школа" нацпроекта "Образование". В 2019 году на эти цели было направлено 3,8 млрд рублей. Появление таких центров на селе будет способствовать уменьшению разрыва между городскими и сельскими школами и поможет сформировать у детей современные технологические и гуманитарные навыки.

Помимо общеобразовательных программ по предметам "Технология", "Информатика" и "ОБЖ", с обновленным содержанием и материально-технической базой, в центрах планируется реализация программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности. Уроки по школьным предметам будут проводиться в первую половину дня, а после обеда у детей будут внеурочные занятия, деловые игры и тренинги. Для этого все центры оснащены современным оборудованием: компьютерами, интерактивными комплексами, 3D-принтерами, квадрокоптерами.