МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Внедрение технологий "больших данных" (big data) в России может ускорить рост экономики страны на 0,3-2,4% к 2024 году, сообщила журналистам руководитель стратегического комитета Ассоциации больших данных, управляющий директор Sberdata (подразделение Сбербанка) Мария Поликанова.

"Вклад технологий big data в ВВП России может вырасти от 0,3% до 2,4% к 2024 году при условии выполнения ряда инициатив", - отметила она.

Всего рассматривается пять сценариев развития рынка big data в России: пессимистичный, "сценарий бездействия", базовый, оптимистичный и "сценарий мечты". Таким образом, вклад "больших данных" может составить от 0,3% к ВВП при пессимистичном сценарии до 1,2% при базовом и 2,4% при "сценарии мечты". "Ожидается, что к 2024 году при реализации, например, базового сценария прирост [отрасли "больших данных"] составит порядка 100 млрд рублей", - сказала Поликанова ТАСС.

По состоянию на конец 2018 года рынок "больших данных" в России оценивается в 45 млрд рублей, при этом с 2015 года отрасль ежегодно растет на 12%.

Как рассказала журналистам президент Ассоциации больших данных, руководитель рабочей группы "Информационная инфраструктура" АНО "Цифровая экономика" Анна Серебряникова, для развития "больших данных" в России государству и бизнесу предстоит решить несколько ключевых задач. К таким относятся: возможность дистанционного предоставления согласия пользователей на использование данных одновременно для нескольких целей; обработка персональных данных без прямого согласия владельца данных (например, передача дочерним компаниям в рамках производственного процесса); цифровизация госданных, релевантных для больших данных; создание специальной регуляторной среды в рамках научно-исследовательской деятельности; стандартизация сбора, хранения и обработки (например таких данных, как медицинские); создание и обеспечение "озер данных" (хранилище большого объема неструктурированных данных); стимулы для внедрения технологий больших данных (субсидии, принятие специальных программ поддержки, венчурное и проектное финансирование); проектный и технический кадровый резерв.

Ассоциацию участников рынка больших данных учредили "Мегафон", Mail.ru Group, компания Onefactor, "Тинькофф банк", "Яндекс" и Сбербанк. Члены ассоциации работают над созданием единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования big data. Совместные разработки лягут в основу политики обращения с большими данными каждой компании - члена ассоциации. Среди приоритетных задач организации - выработка бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, повышение технической и операционной эффективности взаимодействия участников отрасли, а также формирование кодекса этики для защиты интересов пользователей.