МОСКВА, 3 декабря. Аварийность с участием автомобилей такси за десять месяцев 2019 года выросла на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на начальника организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергея Рыжова. Основная причина — в усталости таксистов, вынужденных работать по 12–14 часов из-за низких тарифов, установленных интернет-агрегаторами, уверены опрошенные изданием эксперты.

По данным ГИБДД РФ, за десять месяцев 2019 года число ДТП с участием такси составило 2,7 тыс., что на 60% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Число погибших выросло на 41%, до 110 человек, раненых — на 63,9%, до 3,66 тыс. "Наибольший вклад дают нарушения, связанные с желанием быстро проехать и доставить клиента, — рассказал господин Рыжов. — Это несоблюдение очередности проезда перекрестка, неправильный выбор дистанции, нарушение правила проезда переходов, неправильные перестроения".

При этом ситуация в Москве даже хуже: по данным столичного департамента транспорта, за десять месяцев аварийность с такси выросла на 70%, превысив 1,3 тыс. ДТП. При этом в целом по России статистика ДТП медленно, но снижается: по итогам десяти месяцев на 3,5%, до 133,2 тыс. аварий.

В Госдуме еще в декабре 2018 года был принят в первом чтении законопроект о госрегулировании работы такси. Он, в частности, предусматривал выдачу разрешения на работу таксистом на срок не менее 5 лет, а также запрет на работу в такси лицам без российского гражданства и российского водительского удостоверения. Но проект закона подвергся критике бизнеса и с тех пор дорабатывается. Как отметил "Ъ" первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, сейчас законопроект направлен в государственно-правовое управление президента. Он отметил, что в законопроекте остаются требования к стажу водителей такси и наличию российских прав.

По мнению "Яндекс.Такси" ставку нужно делать на цифровые средства контроля водителей. По мнению директора по развитию бизнеса "Яндекс.Такси" Алексея Федотова, это камеры для контроля уровня усталости водителей, системы ограничения приема заказов при переработках, а также электронные путевые листы.

Между тем координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что основная причина аварийности с участием такси — низкие тарифы агрегаторов, которые заставляют водителей работать без отдыха. Он отмечает, что водитель не участвует в ценообразовании, в результате из такси уходят "местные", а их место занимают мигранты с низкими навыками вождения, плохо знающие город