Прямые бюджетные расходы на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт – Петербург могут быть увеличены более чем вдвое, до 448 млрд рублей.

Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на переписку замглавы РЖД Сергея Кобзева и Минтранса РФ.Как отмечает издание, общая стоимость проекта предполагается прежней — 1,7 трлн рублей, из которых 1,3 трлн рублей должны составить внебюджетные инвестиции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

6 ИЮЛ, 11:34

РЖД ожидают получить первый образец поезда для ВСМ в 2025 году РЖД ожидают получить первый образец поезда для ВСМ в 2025 году

Однако если ранее планировалось, что прямой капитальный гранат из федерального бюджета составит 200 млрд рублей, то теперь его предложено увеличить еще на 248 мрлд рублей, которые пойдут на организацию проектной компании.

В Минтрансе и Минфине отметили, что вопрос финансирования ВСМ находится в проработке.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, в текущих экономических условиях привлечь внебюджетное финансирование на проект ВСМ в размере 1,3 трлн рублей будет невозможно. Впрочем, само завершение проектирования ВСМ "Москва — Санкт-Петербург" запланировано на 2023 год, и только по его результатам будет выбран оптимальный вариант трассировки, а также оптимальный вариант интеграции ВСМ в транспортную систему Москвы и Санкт-Петербурга. Завершить же строительство планируется в 2027 году.