САМАРА, 25 декабря. /ТАСС/. Строительство моста через Волгу в Самарской области в составе международного транспортного коридора Европа - Западный Китай позволит развить инфраструктуру, привлечь инвестиции и создать новые рабочие места в Самарско-Тольяттинской агломерации (с населением в 2,7 млн человек она является крупнейшей в России). Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее на ежегодной большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос самарского журналиста, сообщил, что имеющейся инфраструктуры недостаточно для расширения экономических связей РФ с Китаем и бывшими советскими республиками. Сейчас реализуется проект по созданию транспортного коридора Европа - Западный Китай. Трасса, которая пройдет по территории РФ, призвана соединить КНР с Европой, тем самым сэкономить время перемещения грузов. В этот же день стало известно, что Самарская область дополнительно получит из федерального бюджета 12,4 млрд рублей на строительство объекта.

"Вхождение в транспортный коридор станет огромным толчком для развития Самарской области. Очевидно, что сегодня цивилизация развивается на взаимодействие Запада и Востока. Этот мост не просто позволяет развивать инфраструктуру Самарско-Тольяттинской агломерации, но и дает возможность обеспечить трудозанятость жителей региона", - сказал заместитель председателя общественной палаты Самарской области Павел Покровский.

Преимущества проекта

Самарская область изначально не попадала в транспортный коридор. В соответствии с Транспортной стратегией России магистраль должна была пройти по территории Башкирии и Оренбургской области. Глава региона Дмитрий Азаров обращался к президенту РФ с вопросом о необходимости корректировки стратегии, и в июне 2016 года было принято решение проложить маршрут через Самарскую область.

Позже в интервью ТАСС Азаров сказал, что сумел "восстановить географическую справедливость", отметив, что дорога стала короче на 400 км. По его мнению, строительство моста через Волгу "можно сравнить со строительством Александровского моста в конце XIX века".

Вице-спикер самарской губернской думы Александр Степанов считает, что строительство моста и его дальнейшая эксплуатация привлечет инвестиции в регион. "Как прямые [инвестиции], которые вложат в строительство, так и косвенные - туризм в какой-то мере, инфраструктура и многое другое. Этот мост - гордость и преимущество нашего региона. Как коренной самарец я горжусь, что у нас появится такой объект, считаю, что мост необходим региону для нормального развития, чтобы поток машин из Европы в Западный Китай и обратно пошел через нашу губернию", - сказал Степанов.

Он надеется, что самарские компании будут задействованы в строительстве. "Вкладываются достаточно приличные инвестиции, самарские компании пока не допущены непосредственно к строительству моста, но, возможно, в качестве субподрядчиков все-таки будут привлечены, появятся новые рабочие места", - отметил Степанов.

Исполняющая обязанности председателя самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Ольга Доронина подчеркнула, что мост также позволит снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС. "Это одна из главных целей, большой плюс. Сейчас люди, которые регулярно посещают Тольятти, Жигулевск, Сызрань, сталкиваются с тем, что до Самары тяжело добираться, а основной затор образуется в районе ГЭС, где можно потерять 3-4 часа", - отметила Доронина.

Особенности строительства

Подготовка к строительству моста через Волгу началась в декабре этого года. Работы выполняет концессионная компания "Обход Тольятти" - консорциум "Автодора" с компаниями "Инфракап" и "Мостотрест". Соглашение о строительстве было подписано в октябре на международной специализированной выставке "Дорога-2019" в Екатеринбурге.

На стройке работают специалисты, которые участвовали в возведении Крымского моста. Генеральный директор хозяйственного партнерства "Концессионная компания "Обход Тольятти" Александр Афанасьев ранее отмечал, что у проекта есть уникальные особенности. Так, протяженность пролетов составляет больше 100 метров, а глубина Волги в месте возведения моста составляет 36 м, в то время как при строительстве Крымского моста максимальная глубина была 12 м.

Сейчас на обоих берегах Волги готовятся подъездные пути и причальная инфраструктура для транспортировки стройматериалов. В ближайшее время возведут два рабочих города на тысячу человек, расчистят площадки, в том числе под бетонный завод.

Открытие моста протяженностью 3,7 км запланировано на 2024 год. На правом берегу Волги дорога от моста соединится с подъездом от трассы М-5 "Урал" к Ульяновску, на левом - с М-5 "Урал". Всего на реализацию проекта понадобится 120 млрд рублей.