МОСКВА, 3 декабря. "Росатом" может стать совладельцем группы "Дело", которая на прошлой неделе выиграла аукцион на покупку 50% плюс две акции "Трансконтейнера" у РЖД за 60,3 миллиарда рублей, пишет издание РБК со ссылкой на свои источники. Партнер среди контейнерных операторов понадобился госкорпорации для развития Северного морского пути.

По данным РБК, госкорпорация получит 30% в ООО "УК Дело", головной компании группы, а о самой сделке может быть объявлено в ближайшие дни. В "Росатоме" и группе "Дело" от комментариев отказались.

Переговоры между "Росатомом" и группой "Дело" начались до того, как совладелец группы Сергей Шишкарев объявил о своем намерении принять участие в аукционе по "Трансконтейнеру", отмечают источники РБК. По их мнению, интерес для госкорпорации представляли логистические компетенции группы. В группу, в частности, входит Global Ports — крупнейший в России оператор морских контейнерных терминаловя, а также интермодальный оператор – "Рускон".

Как рассказывает один из источников РБК, основным направлением партнерства "Росатома" и группы "Дело" станет развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия — Европа — Азия, в том числе через Севморпуть (СМП). По его словам, на базе активов "Росатома" и группы "Дело" предполагается создание новой круглогодичной контейнерной арктической линии.

Росатом планирует начать масштабные транзитные перевозки грузов между Северной Европой и Восточной Азией по Северному морскому пути в 2027 году. Как отмечал портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, госкорпорацией инициирован проект "Северный морской транзитный коридор" (СМТК). Маршрут формируется для развития транзитного потенциала и географических преимуществ Северного морского пути. Его развитие планируется за счет предоставления услуг по транзиту грузов по Севморпути через перевалочные порты — хабы на западной и восточной границах РФ.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.