МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Пандемия нового коронавируса, в рамках борьбы с которой система образования должна была перестроиться на дистанционное обучение, указала на ошибки, которые были сделаны в сфере цифровизации образования, считает глава Национального агентства развития квалификаций Александр Лейбович.

"Мы видим, что были совершены серьезные ошибки в сфере цифровизации образования. Больше занимались закупкой компьютеров и "офисными" технологиями в образовании, такими как электронный дневник, электронное расписание, электронная бухгалтерия. Эти офисные системы не трудно разработать, и под цифровизацией образования очень часто во многом понималась именно эта сторона", - сказал он корреспонденту портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС.

По мнению Лейбовича, акцент в этом вопросе необходимо сместить на сам процесс обучения с использованием цифровых технологий. "Методики обучения, цифровой контент, умение работать с дистанционными технологиями - это слабая сторона, которая сейчас проявилась. Надеюсь, что выводы будут сделаны и будет сделан акцент на те сферы цифровизации, которые связаны непосредственно с обучением", - пояснил он.

Еще одной проблемой, на которую обратил внимание эксперт, является недостаток внимания государства к цифровизации учреждений среднего профессионального образования, то есть колледжей и техникумов.

"Что касается профессионального образования, то там мы видим серьезные проблемы в цифровизации. В национальном проекте "Образование" много внимания уделяется школам и вузам, а профессиональному образованию там вообще не уделено внимание", - отметил Лейбович.

Он добавил, что этот вопрос требует решения, ведь на сегодняшний день "наиболее востребованными оказались именно специалисты из сферы среднего профессионального образования".