ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

7 СЕНТ, 11:34

Бытовые отходы могут начать сжигать космическими плазмотронами Бытовые отходы могут начать сжигать космическими плазмотронами

Собираемость платежей за вывоз отходов региональными операторами составила в среднем по стране 80% с начала 2019 года и до июня 2020 года. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, сообщили в Общероссийском народном фронте (ОНФ), который занимается общественным сопровождением мусорной реформы.

"Данные говорят о том, что собираемость в среднем по стране составляет чуть менее 80%, кассовый разрыв у региональных операторов увеличивается, в зоне риска порядка 85 региональных операторов (около 35%). Начислено платежей населению и юридическим лицам за 2019 год на сумму в 79% от необходимой валовой выручки за 2019 год", - говорится в сообщении.

При этом в ОНФ отметили, что получили данные от 74 регионов. Своевременно не представили данные: Астраханская, Владимирская, Калужская, Рязанская, Саратовская, Свердловская, Тверская области, Карачаево-Черкессия, Ингушетия, Якутия и Чечня.

"Итоговый кассовый разрыв (разница между начисленными и поступившими платежами) за 2019 год и за январь-май 2020 года по 74 регионам - 33,7 млрд рублей. Размер финансовой помощи, оказанной региональным операторам по 74 регионам - 8,3 млрд рублей", - отметили в ОНФ.

Регоператоры под угрозой

При этом в ОНФ обратили внимание, что у 12 региональных операторов кассовый разрыв за 2019 и январь-май 2020 составляет более 20% совокупной валовой выручки на 2019-2020 годы. Это республики Адыгея, Алтай, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Камчатский, Краснодарский, Красноярский края, Воронежская, Иркутская, Московская, Ростовская области.

Общественники подчеркнули, что в зоне риска порядка 85 региональных операторов (около 35%). Наихудшая ситуация у одного из региональных операторов в Алтае (61%), в Северной Осетии (46%), Адыгее (39%) и Иркутской области (39%). Сами регионы указывают на риски финансовой стабильности региональных операторов в Забайкальском крае, Бурятии, Кировской, Вологодской, Иркутской, Магаданской и Ростовской областях.

"Необходимы системные меры в отношении обеспечения доступа региональных операторов к актуальным данным о жителях и к актуальной базе юридических лиц. Если не решить вопрос с собираемостью, то в первую очередь уйдут инвестиции в тех немногих регионах где они были запланированы (а следовательно новые современные объекты не появятся, а целевые показатели по обработке и утилизации не будут достигнуты), после пойдут расторжения соглашений с региональными операторами из-за невыполнения обязательств по вывозу мусора, временные назначения МУПов и в целом провал реформы", - отметили в ОНФ.

Кроме того, по-прежнему не унифицированы подходы. На одного жителя многоквартирного дома в разных регионах приходится от 106,5 до 604 кг отходов в год, на жителя частного жилого дома - от 96,6 до 696,86 кг. Если ничего не делать и не устранять причины, то кассовый разрыв так и будет расти и потребуется вновь покрывать дефицит из бюджета, вместо того, чтобы направлять эти средства на строительство новой современной инфраструктуры. Главное, чтобы эти расходы не были переложены на плечи потребителей, заключили в ОНФ.

Реформа отрасли обращения с отходами началась в России 1 января 2019 года. Она призвана сделать обращение с мусором более цивилизованным, решить проблему с незаконными свалками и значительно сократить объемы вывозимых на полигоны отходов. К 2024 году только в рамках нацпроекта "Экология" планируется построить 220 новых современных комплексов по обработке, размещению и утилизации отходов. Новые национальные цели ставят высокую планку по созданию системы обращения с отходами к 2030 году. Планируется отправлять на сортировку 100% бытовых отходов и только 50% будут отправляться на захоронение.