МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Оборот отечественного рынка франчайзинга в 2019 году составил 2,8 трлн рублей, показав рост на 16% по сравнению с показателем прошлого года. Об этом сообщила в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные каталога франшиз Franshiza.ru.

"По оценкам Franshiza.ru, в 2019 году оборот российского рынка франчайзинга вырос на 16%, до 2,8 трлн рублей. Сегодня к отрасли относится около 2,2 тыс. предприятий, число занятых достигает 1,4 млн человек. Среди популярных направлений - сфера услуг, общественного питания и розничной торговли, следует из данных аналитиков", - отмечает издание.

Интерес к покупке и запуску франшиз у участников рынка растет. По оценкам каталога, запрос на франшизы со стороны покупателей в 2019 году увеличился на 10%, а средний возраст организаций, запускающих франшизу, сократился с пяти до четырех лет. Более того, по данным эксперта каталога, все чаще франшизы продают компании возрастом около полугода, чей товарный знак даже не зарегистрирован в Роспатенте.

По прогнозам эксперта каталога Franshiza.ru Анны Рождественской, в течение нескольких лет российский рынок франчайзинга должен пережить кризис роста. "Франчайзерам придется уделять все больше внимания качеству франшизы и объему поддержки партнеров: отрасль становится все более открытой", - цитирует эксперта газета.

Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство (МСП) и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" включает проект по акселерации субъектов МСП. По нему, к 2024 году предполагается создание не менее 120 региональных франшиз, то есть не менее 20 новых франшиз в регионах ежегодно.