Перевод денег по номеру телефона и оплата счетов через банковские приложения оказались наиболее популярными цифровыми сервисами банков у россиян. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ.

"Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды", – пишет издание.

Другие сервисы оказались менее популярны. Так, 48% ничего не слышали о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% опрошенных соответственно, а 58% респондентов ничего неизвестно о банковских чат-ботах.

При этом, некоторыми услугами россияне пользуются неохотно, хотя и знают об их существовании. Так, 39% участников опроса заявили, что не хотят подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение. Кэшбэк (перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет) не интересен 35% опрошенных, а еще 30% не любят просматривать финансовые советы и новости в приложениях.

Наиболее активными пользователям цифровых сервисов банков являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и люди младше 34 лет, говорится в исследовании.

По словам руководителя проектов в сфере финансовых исследований НАФИ Всеволода Хоменко, взаимодействие банка и клиента все чаще происходит в онлайн-формате. Это обусловлено двумя взаимосвязанными тенденциями, пояснил эксперт.

"Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала", – сказал он. По мнению Хоменко, со временем цифровые каналы в финансовой сфере станут востребованными и у людей старшего поколения.