Нацпроекты "Демография" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги" стали самыми упоминаемыми в СМИ в феврале 2020 года. Количество сообщений по "дорожному" нацпроекту составило 20,9 тыс., а по нацпроекту "Демография" - 21,15 тыс. Об этом говорится в исследовании "Медиалогии", подготовленном специально для портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС.

Количество сообщений о нацпроектах "Здравоохранение", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология" "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Цифровая экономика" составило от 7,4 тыс. до более чем 16 тыс. Из них наибольшее количество сообщений в СМИ посвящено нацпроектам "Здравоохранение" и "Образование" – 16,9 тыс. и 16,1 тыс. сообщений соответственно.

Нацпроект по производительности труда набрал 5,3 тыс. сообщений, по науке – 4,7 тыс., по экспорту – 4,5 тыс., и по комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры чуть более 2 тыс..

При этом нацпроект "Демография" стал самыми упоминаемым в печатных СМИ, заняв долю в 19%. На ТВ и в интернет-СМИ нацпроект занял 13,8% и 14,6% соответственно.

Лидером по упоминаемости на телевидении и в электронных СМИ (17,7% и 14,7% соответственно) стал нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В печатных СМИ его доля составила 14%.

Доля нацпроекта "Здравоохранение" на ТВ составила 12,4%, в печати – 13,6%, в интернете – 11,7%.

По данным "Медиалогии", нацпроект "Международная кооперация и экспорт" и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры оказались аутсайдерами по упоминаниям в СМИ: на телевидении сообщения об этих нацпроектах составили 2,9% и 0,9% соответственно, в печатных СМИ - 1,4% и 1%, в интернете – 3,3 и 1,5% соответственно.

В январе этого года лидером по упоминаниям и количеству тематических сообщений также был нацпроект "Демография" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Регионы и темы

Наиболее упоминаемыми в СМИ регионами в контексте нацпроектов в феврале 2020 года стали Нижегородская область и Татарстан, а также Тверская область.

Нижегородская область была лидером как в конце 2019 года, так и в январе текущего года (6,45 тысячи сообщений). В феврале она сохранила лидерство с результатом 5,96 тысячи сообщений.

Наиболее интересными для СМИ темами стали новости о создании инновационного научно-технологического центра "Квантовая долина", сообщения о росте размера региональных стипендий, а также новости о нижегородских городах – победителях всероссийского конкурса "Малые города и исторические поселения - 2020".

Второй по числу упоминаний в феврале стала республика Татарстан (5,93 тысячи сообщений), которая в январе не вошла в тройку финалистов.

Журналисты рассказывали о том, что в регионе состоялось открытие второй в России "Школы 21" при поддержке Сбербанка, о получении школами искусств региона новых музыкальных инструментов, а также о ремонте 28 улиц субъекта, связанных с победой в Великой отечественной войне.

Тройку лидеров замкнула Тверская область, которая в январе была второй. Об этой области за прошедший месяц было опубликовано немногим более 5 тысяч сообщений.

Как отмечают в "Медиалогии", главными темами стали работа над увеличением протяженности региональных дорог, отчетность по реализации нацпроектов в 2019 году и создание в области нового консультативного органа – Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.