Нацпроекты "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Образование" стали самыми упоминаемыми в СМИ в августе 2020 года. "Дорожный" проект занимает первое место не первый месяц подряд, в августе количество сообщений по нему составило 33,9 тыс.

Нацпроект "Образование", который в прошлом месяце не входил в тройку лидеров, в августе занял второе место с результатом 24,7 тыс сообщений, на третьем месте нацпроект "Демография" (сохранил свою позицию по сравнению с прошлым месяцем) с результатом 24,5 тыс сообщений.

Об этом говорится в исследовании "Медиалогии", подготовленном специально для портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС.

В июле второе место в рейтинге занимал нацпроект "Жилье и городская среда", в августе он опустился на четвертое место с результатом в почти 20 тысяч сообщений.

Количество сообщений о нацпроектах "Цифровая экономика", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Экология", "Культура" и "Здравоохранение" составило от 7,8 тыс. сообщений до более чем 16 тыс. сообщений.

Из них наибольшее количество сообщений в СМИ посвящено нацпроектам "Здравоохранение" и "Культура" - 16,7 тыс. и 16,5 тыс. сообщений соответственно.

Нацпроект по производительности труда набрал в августе 4,8 тыс. сообщений, по экспорту - чуть менее 4 тыс., по науке - 3,5 тыс. сообщений и по комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 3,4 тысячи.

При этом нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" стал самыми упоминаемым в телевизионных и электронных СМИ, заняв долю в 22,7% и 18,4% этих видов СМИ соответственно. Самым упоминаемым в печатных СМИ стал нацпроект "Образование" (18,7% - ная доля от общего числа упоминаемых нацпроектов).

На втором месте в телевизионных СМИ - нацпроект "Образование" (12,9%), в печатных СМИ - "Безопасные и качественные дороги" (15,7%), и в электронных СМИ - нацпроект "Демография" (13,1%). На третьем месте в телевизионных СМИ - "Здравоохранение" (12,4%), в печатных - "Демография" (15,4%), и в электронных - "Образование" (13%).

По данным "Медиалогии", аутсайдерами в августе оказались комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (худший результат в телевизионных и электронных СМИ - 0,5% и 1,9% соответственно) и нацпроект "Наука" (худший результат в печатных СМИ - 0,6%).

Регионы и темы

Московская область, Краснодарский край и Нижегородская область стали наиболее упоминаемыми в СМИ регионами в контексте нацпроектов в августе 2020 года.

При этом Нижегородская область, которая сохраняла лидерство много месяцев подряд, уступила первое Место Московской области - последняя, наоборот, в июле была третьей. В августе Московская область упоминалась в контексте нацпроектов в 9,7 тысячи сообщений. Наиболее освещаемыми СМИ в этом регионе темами стали закупка Минздравом области нового офтальмологического оборудования, снижение смертности в результате ДТП на 16,4% в первом полугодии, а также профессиональное обучение почти тысячи предпенсионеров в рамках нацпроекта "Демография".

Вторым по числу упоминаний в августе, как и месяцем ранее, стал Краснодарский край (более 8 тысяч сообщений). Журналисты на Кубани рассказывали об участии более 100 предприятий региона в мероприятиях по повышению производительности труда, о готовности школ к началу нового учебного года, и о сохранении объемов финансирования строительства социальных объектов в регионе.

Третье место в августе заняла Нижегородская область с результатом 7,1 тысячи сообщений.

Как отмечают в "Медиалогии", главными в августе в Нижнем Новгороде стали сообщения об участии региона в будущем национальном проекте по туризму, о работах по благоустройству общественных пространств, а также о соглашении между областью и Всероссийским обществом охраны природы в рамках работ по ликвидация Шуваловской свалки, полигонов "Черная дыра", "Игумново", "Белое море" и других объектов накопленного экологического вреда.