Нацпроекты "Демография" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги" стали самыми упоминаемыми в СМИ в январе 2020 года. Количество сообщений по "дорожному" нацпроекту составило 17,2 тыс., а по нацпроекту "Демография" — 19,8 тыс. Об этом говорится в исследовании "Медиалогии", подготовленном специально для портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС.

Количество сообщений о нацпроектах "Образование", "Здравоохранение", "Экология", "Жилье и городская среда", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Цифровая экономика" составило от 7 тыс. до более чем 15 тыс. Из них наибольшее количество сообщений в СМИ посвящено нацпроекту "Образование" и нацпроекту "Здравоохранение" — 15,2 тыс. и 15,1 тыс. сообщений соответственно.

Нацпроект по производительности труда набрал 4 тыс. сообщений, по экспорту — 3,4 тыс. Количество сообщений по нацпроекту "Наука" составило 3 тыс. за январь, а по комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — 1,3 тыс. При этом нацпроект "Демография" стал самыми упоминаемыми во всех СМИ. Этот нацпроект занял долю на телевидении в 15,8%, в печатных СМИ — 18,3%, в электронных СМИ — 15,8%. Нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" получил в январе 2020 года 15,1% от общего числа сообщений о нацпроектах в телевизионных СМИ, 13,4% в печатных и 13,9% в электронных СМИ. Доля образовательного нацпроекта на ТВ составила 12,1%, в печати — 15,7%, в интернете — 12%. По данным "Медиалогии", нацпроекты "Наука" и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры оказались аутсайдерами по упоминаниям в СМИ: на телевидении сообщения об этих нацпроектах составили 3,1% и 0,2% соответственно, в печатных СМИ — 1,1% и 0,7%, в интернете — 2,6 и 1,1% соответственно. В декабре прошлого года лидером по упоминаниям и количеству тематических сообщений также был нацпроект "Демография", второе место занимал нацпроект "Образование"

Регионы и темы

Наиболее упоминаемыми в СМИ регионами в контексте нацпроектов в январе 2020 года стали Нижегородская и Тверская области, а также Краснодарский край.

Нижегородская область, которая в декабре прошлого года также была первой по упоминаниям (9,6 тысячи сообщений) в январе сохранила лидерство с результатом в 6,45 тысячи сообщений.

Наиболее интересными для СМИ темами стали открытие завода по производству наномодифицированных полимеров, планы нижегородских властей по ремонту дорог, а также заявления главы региона Глеба Никитина о работе новых диагностических лабораторий в составе "поездов здоровья".

Второй по числу упоминаний в январе стала Тверская область, которая в декабре также занимала второе место в рейтинге (результат января — 6,4 тысячи сообщений). Журналисты рассказывали о том, что министр просвещения РФ Ольга Васильева и губернатор Игорь Руденя посетили новую школу в микрорайоне "Брусилово" Твери, а также о старте работ по модернизации очистных сооружений в рамках проекта "Чистая вода".

Тройку лидеров замкнул Краснодарский край, о котором было опубликовано почти 5 тысяч сообщений. Как отмечают в "Медиалогии", главными темами стали работа над строительством и ремонтом дорог, успехи области в части экспорта мяса птицы в Китай, а также запуск "Фабрики процессов" в Краснодаре.

Месяцем ранее тройка регионов-лидеров выглядела аналогичным образом.