К лету чай вернул утраченные позиции на рынке: доли потребления этого напитка и кофе сравнялись. Об этом сообщают во вторник "Известия" со ссылкой на гендиректора Российской ассоциации производителей чая и кофе ("Росчайкофе") Рамаза Чантурию.

По словам Чантурии, в 2017 и 2018 годах потребление чая и кофе в натуральном выражении было на одном уровне: по 160 тыс. тонн за год. В 2019 кофе обогнал чай в продажах: реализация всех видов этого напитка (зерновой, молотый, растворимый и смеси) по итогам года составила 180 тыс. тонн, тогда как потребление чая всех сортов было на уровне 140 тыс. тонн. Однако к настоящему моменту ситуация снова изменилась: в 2020 году кофе потерял лидерство - после начала режима самоизоляции его реализация снизилась на 30%.

Так, продажи кофе существенно сократились из-за новых ограничений для заведений общепита, а работать на вынос решили не все. В итоге россияне стали меньше покупать этот напиток вне магазинов, хотя спрос на кофе в рознице существенно не изменился. При этом граждане увеличили потребление чая: большую часть времени они проводили дома, а чай - традиционный домашний напиток у россиян.

Кроме того, по мнению Чантурии, покупатели также ориентировались и на стоимость товаров: цена упаковки чая сейчас ниже, чем кофе, добавил он. По информации оператора фискальных данных "Платформа ОФД", средний чек при покупке кофе в мае составил 401 рубль, чая - 100 рублей.

Влияли и психологические факторы. Например, многие россияне воспринимают чай как средство для поддержания иммунитета, поэтому какое-то время предпочитали этот напиток кофе. В результате доли кофе и чая при домашнем потреблении к началу лета 2020 года примерно сравнялись.