Российские авиакомпании уже в 2021–2023 годах могут столкнуться с нехваткой пилотов. Особенно остро проблема может встать после ухода на пенсию большого числа "возрастных" летчиков. Об этом в понедельник пишут "Известия".

На данный момент в России работают 3850 пилотов в возрасте от 50 до 60 лет, чей выпуск пришелся на пик развития гражданской авиации в СССР в 1980–1991 годах. Поэтому сейчас ежегодно на пенсию будут уходить по 40-50 человек, что приведет к кадровому "голоду".

"Уже в 2021–2023 годах мы столкнемся с негативной тенденцией по нехватке летного состава. В целом в ближайшие десять лет дефицит составит те самые 550–600 человек," - рассказал глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Он отметил, что учебные заведения не смогут помочь в решении этой проблемы. В год в стране выпускают около 730 пилотов, из них примерно 250 - институты, а остальные заканчивают училища. Чтобы покрыть образовавшийся дефицит необходимо, чтобы еще 3-4 года назад учебные заведения готовили на 20-30 человек больше.

Исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев уточнил, что существует и недостаток инструкторского состава. Это объясняется низкими зарплатами. Так, инструктор получает 60–70 тыс. рублей в месяц против 300 тыс. рублей у летчиков в авиакомпаниях.

В 2019 году потребность авиаперевозчиков в пилотах самолетов составляет 611 человек, в 2020-м она вырастет до 828, в 2021-м – до 837, а в 2022-м – до 873, следует из материалов Росавиации, которые имеются в распоряжении "Известий". Кадровый резерв почти полностью исчерпан.

"Несколько лет назад на рынке было от нескольких сотен до полутора тысяч пилотов без работы. Сейчас практически все выпускники училищ и авиационных вузов, у которых нет задолженности по налету часов, трудоустроены, " - рассказал начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев.

Ранее замминистра транспорта Александр Юрчик заявлял, что проблему вторых пилотов полностью закрывают выпускники училищ, но на рынке остается дефицит командиров воздушных судов (КВС).

Росавиация совместно с Минтрансом разработала предложения, согласно которым зарплаты инструкторов приведут в соответствие с оплатой труда пилотов авиакомпаний.

В качестве решения проблемы кадрового дефицита предлагается поддержание летной годности авиатехники, а также привлечение к подготовке пилотов негосударственных авиационных учебных центров (АУЦ).