ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 ИЮН, 09:21

В России зафиксирован бум онлайн-продаж конфет и чипсов в России в апреле В России зафиксирован бум онлайн-продаж конфет и чипсов в России в апреле

По данным исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и холдинга "Ромир", уровень тревожности российских потребителей в мае понизился. Он все еще остается на высоком уровне, однако тенденция к снижению появилась еще в апреле, сообщает в пятницу РБК.

В мае число респондентов, уверенных, что худшее впереди, составило 47% (в апреле - 65%). В апреле 75% опрошенных считали, что мир находится в серьезной опасности, однако в мае их количество сократилось до 62%. Продолжают избегать посещения общественных мест 75% (в апреле - 85%), а об изменении своих повседневных привычек из-за пандемии коронавируса сообщили в мае 62% респондентов (в апреле таких было 75%).

"Большинство респондентов по-прежнему заявили, что испытывают стресс, при этом 55% обретут уверенность, что ситуация находится под контролем, только когда в России перестанут появляться новые случаи COVID-19. 47% будут считать, что это случилось, после появления вакцины", - пишет РБК.

По мнению экспертов, у жителей страны надолго сохранится режим экономии, хотя потребители собираются постепенно восстановить свои расходы. Кроме того, рост произошел только у трех категорий товаров и услуг из 45. В "зеленую зону" вышли услуги ЖКХ, платное телевидение и продажа безрецептурных лечебных препаратов.

Эксперты отметили, что наибольшие убытки коснулись отрасли досуга и транспортных услуг: общественный транспорт, кинотеатры, спа-салоны, парки развлечений и услуги, связанные с отпусками и отдыхом. Они добавили, что в РФ количество категорий, показавших рост, значительно меньше, чем на рынках других стран.

Специалисты уточнили, что скорее всего быстро придут в норму категории одежды и косметики. Самое длительное возвращение к докризисному уровню ожидает отрасли, связанные с отдыхом и туризмом, а также ресторанный бизнес. Онлайн сохранит статус одного из наиболее успешных каналов продаж и после пандемии.