УЛАН-УДЭ, 14 ноября. /ТАСС/. Компания "Северомуйский тоннель-2", учрежденная группой "Сибантрацит", предложила правительству РФ заключить концессионное соглашение на строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии. Об этом сообщается в четверг на сайте компании "Северомуйский тоннель-2".

"В правительство Российской Федерации направлено предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второй очереди Северомуйского тоннеля. По условиям предлагаемого соглашения срок концессии составит 10 лет. Тоннель будет построен за пять лет, затем на пять лет эксплуатации будет передан в аренду ОАО "РЖД". По завершению концессии тоннель будет передан в собственность государства", - говорится в сообщении.

В пресс-релизе отмечается, что плановая дата ввода тоннеля в эксплуатацию - 1 января 2025 года, объем капитальных затрат на его строительство составит 60 млрд рублей без НДС. Источниками финансирования указывается капитал, предоставляемый группой "Сибантрацит" с плановой доходностью 15% годовых, а также заемные средства.

"Источником возврата инвестиций станут арендные платежи от ОАО "РЖД" за период эксплуатации тоннеля в размере 150,7 млрд рублей без НДС. Они включают компенсацию расходов, понесенных за период строительства: капитальные затраты, расходы на обслуживание долга, доход на предоставленный капитал, налог на прибыль и налог на имущество", - говорится в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что крупнейший в России второй Северомуйский тоннель будет идти параллельно действующему. После ввода в его эксплуатацию пропускная способность на данном участке БАМа увеличится до 100 млн тонн грузов в год.

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года, название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.