ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

27 МАЯ, 14:35

Национальный план восстановления экономики РФ будет представлен в открытом режиме Национальный план восстановления экономики РФ будет представлен в открытом режиме

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Запуск программы импортозамещения автокомпонентов с финансированием 200-240 млрд рублей может помочь восстановить отрасль после кризиса, дав мощный эффект для экономики и реализации национальных проектов. Такое мнение высказал президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин на "Иннопроме онлайн".

По его словам, программа была разработана "Группой ГАЗ" 2 года назад, однако пока поддержки со стороны государства не получила.

"Ни один автомобиль не может быть выпущен без импортных компонентов. Некоторые критически важные системы - рулевые, тормозные системы - в России отсутствуют. Компетенции утрачены. Поэтому предлагаем принять эту программу (импортозамещения автокомпонентов - прим. ТАСС). Но одни автопроизводители не реализуют ее без помощи государства, она должна быть реализована на общеотраслевом уровне. Общий объем финансирования мы оцениваем примерно в 200-240 млрд [рублей], и в горизонте 3-5 лет предлагаем разделить наши затраты на НИОКРы поровну между производителями и государством", - сказал Сорокин.

Речь идет об инвестконтрактах поставщиков, а не автопроизводителей, а, значит, будет способствовать "восстановлению компонентной отрасли России".

Автопром - индустрия, в которой очень много глубоких межотраслевых связей. В частности, задействована радиоэлектроника, нефтехимия, металлургия, телематика и программное обеспечение. "Мы уверены, что реализация этой программы дает мощный эффект для всей экономики и позитивно повлияет на реализацию нацпроектов. В первую очередь "Малое и среднее предпринимательство" и "Производительность труда", - пояснил президент группы.

Пандемия показала, что если не начать локализовывать производство компонентов в России, в будущем автопроизводители снова смогу стать "заложниками глобальных поставщиков". Так, ранее из-за коронавируса останавливались поставки из Китая и европейских стран ."Все сегодня в мире начнут уделять внимание локализации производства и сокращать плечо поставок с целью снижения рисков для бизнеса. То есть, и производителям, и поставщикам совершенно очевидно придется менять модель бизнеса", - резюмировал Сорокин.