МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Количество граждан России, которые сталкивались с необходимостью защиты и обращались в контрольно-надзорные органы за помощью, в 2019 году снизилось на 5,5% по сравнению с 2018 годом. Такие данные приводятся в исследовании Центра технологий госуправления Института прикладных экономических исследований РАНХиГС "Как изменилась результативность государственного контроля: динамика оценки граждан" — есть в распоряжении ТАСС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

28.НОЯБ., 13:14

Медведев: объединение надзорных органов с похожими функциями может быть разумным решением

"В 2019 году 45,2% граждан, которые сталкивались с необходимостью защиты, обращались в контрольно-надзорные органы за помощью (в 2018 году — 50,7%)", — говорится в исследовании.

Обращения граждан в контрольно-надзорные органы за защитой от действия преступников снизилось с 63,8% в 2018 году до 57,5% в 2019 году. Отмечается снижение обращений граждан в сфере небезопасных продуктов питания и услуг общественного питания — с 10,4% до 9,6%, опасных условий труда — с 21,4% до 14,7% и в несанкционированном распространении и использовании персональных данных — с 14,1% до 13,8%.

Рост обращений граждан наблюдается в сфере нарушений предоставления финансовых услуг с 36% в 2018 году до 38,3% в 2019 году, некачественных лекарств и оказанием медицинских услуг — с 19,4% до 19,9%, а также в сфере некачественных непродовольственных товаров и услуг — с 15,8% до 19,2%.

Как отмечается в исследовании, большинство граждан в 2019 году (61,3%) не отмечают изменений уровня защищенности от рисков и угроз при покупке товаров и получении услуг. Кроме того, доля граждан, которые после обращения в контрольно-надзорные органы посоветуют обращаться за аналогичной помощью своим знакомым, снизилась в 2019 году на 6,8% — с 70,2% в 2018 году до 63,4% в прошлом году.

При обращении контрольно-надзорные органы 34,6% респондентов получили лишь формальный ответ, не содержащий информацию о мерах по предотвращению и устранению нарушений или возмещению вреда, 12% не получили ответа на свое обращение. Еще 46,5% получили ответ, содержащий информацию о мерах предотвращения и возможности возмещения ущерба.