Почти все водители, у которых есть дети, покупают автокресла, но пользуются ими не всегда. Так 29% родителей детей до семи лет обычно не используют автокресло при их перевозке в собственном автомобиле, а 44% не пользуются автокреслами, когда ездят с детьми на такси или в автомобилях друзей или родственников. Об этом говорится в материалах исследования Аналитического центра НАФИ.

Как отмечают в НАФИ, транспортировка детей до семи лет должна осуществляться только в автокресле или автолюльке, в том числе младенцев и новорожденных детей. Однако половина опрошенных родителей (50%) нарушили правила безопасности, когда забирали новорожденных из роддома - перевозили их на руках, не используя специальных детских удерживающих устройств. Только 29% родителей использовали автолюльку или автокресло, чтобы защитить младенцев от возможных опасностей их первой поездки в автомобиле.

Кроме того, не все родители уделяют внимание безопасности детей, когда они передвигаются пешком по городу. 32% родителей несовершеннолетних не считают обязательным наличие на детской одежде или аксессуарах светоотражающих элементов. 68% родителей сказали о наличии светоотражающих элементов на одежде своих детей: на верхней одежде, обуви, аксессуарах.

По мнению директора направления исследований "Туризм и транспорт" аналитического центра НАФИ Ирины Иванковой, отношение родителей к безопасности детей на дорогах в первую очередь связано с проблемой отсутствия знаний по теме дорожного движения. Для ее решения необходима массовая просветительская работа.

За перевозку детей без специальных удерживающих устройств предусмотрен штраф 3 тыс. рублей. Однако выявлять нарушителей становится все сложнее, рассказал газете "Известия" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, в одном из районных подразделений ГАИ в Московской области на 250 тыс. человек населения осталось четыре инспектора. А камеры такие нарушения не выявляют. Депутат посоветовал применять опыт Германии, в которой местные автоинспекции периодически проводят проверки у школ и детских садов.

К тому же для Москвы 3 тыс. рублей небольшая сумма, считает президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. Она добавила изданию, что необходимо усиливать работу с родителями по объяснению правил безопасности при перевозке детей.