МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Более половины компаний, в работе которых Роскачество выявило нарушения, сами устранили недостатки. Об этом говорится в сообщении организации.

Как отмечается, с января по октябрь 2019 года эксперты Роскачества испытали продукцию 31 категории, выявив 204 товара с нарушениями требований качества и безопасности. Информация о несоответствиях была доведена до потребителей и направлена производителям и продавцам. "В результате большинство компаний начали осуществлять шаги по устранению выявленных нарушений и ошибок. На сегодня 108 компаний уже подробно отчитались Роскачеству о реализованных мерах и предоставили подтверждающие документы", - отмечается в сообщении.

По данным организации, по сравнению с прошлым годом ситуация на рынке улучшается: оперативность реакции производителей и торговых сетей на результаты веерных исследований Роскачества, а также скорость и качество работ по устранению недочетов выросли. В частности, московская компания "Океаника", занимающаяся продажей рыбной продукции, после получения информации о том, что в продаваемой ей икре был найден запрещённый уротропин (пищевая добавка-консервант, антисептический препарат), обладающий высоким токсическим действием на организм, а также патогенные микроорганизмы в превышающем допустимую норму количестве, приняла добровольное решение уничтожить более 1,2 тонны опасной для здоровья продукции. Как отметили в Роскачестве, также оперативно на результаты лабораторных испытаний отреагировали сети О’кей, Metro Cash and Carry, "Бахетле" и "Алые паруса", сняв с продажи некачественную икру.

Кроме того, компания "Лакоше", занимающаяся производством кондитерских изделий, а также сети "Метро Кэш энд Керри", "Билла" и онлайн-гипермаркет "Утконос" отчитались Роскачество об устранении нарушений, связанных с несоответствиями в маркировке зефира. А двумя месяцами ранее компания "Русский Снэк", производящая сухие завтраки для сети гипермаркетов "Лента", в которых эксперты лаборатории обнаружили охратоксин (токсин, входящий в группу микотоксинов – соединений, которые продуцируются микроскопическими плесневыми грибами, и негативно влияющий на работу почек), приняла решение сменить поставщиков сырья и одновременно усилить за ним входной контроль. Что касается самой сети "Лента", то её руководство, получив от Роскачества результаты испытаний, сразу же распорядилось снять продукт с продажи, сообщили в организации. Также, получив от Роскачества письма с информацией о нарушениях по качеству проверенной школьной формы, компании "Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц", "Шупет", "Тренд" и "Трикидс" незамедлительно провели "работу над ошибками", отчитавшись организации о её результатах.

Вместе с тем до сих пор на рынке есть небольшое количество компаний, которые игнорируют результаты проводимых Роскачеством исследований и не проводят работу по улучшению качества процессов и продукции. Как отметили в организации, за нарушения установленных законом требований, выявленных в ходе лабораторных испытаний, Росалкогольрегулирование привлекло к административной ответственности четырёх производителей пивных напитков : ООО "Ольмека", ООО "Альфа Групп", ООО "Напитки Запада и ООО "Астра". В отношении ещё двух компаний – ООО "Пиво П" и ООО "Производственный комплекс "Возрождение" – проводятся контрольные мероприятия. Кроме того, из-за выявленного Роскачеством превышения в картофеле из Пакистана доли одного из самых токсичных тяжелых металлов - кадмия - импортёру "ФудИмпорт" было вручено предписание о прекращении действия декларации о соответствии ЕАЭС, которое лишило её права дальнейшей реализации продукции как в России, так и в других в странах Евразийского экономического союза.

Говоря о выдаваемом Роскачеством проверенным товарам знаке качества, срок действия которого составляет три года, в организации сообщили о том, что с начала 2019 года его смогли повторно получить 20 товаров из Белгородской, Московской, Саратовской и Воронежской областей, а также Москвы, Тулы, Краснодарского края и Республики Татарстан. Как отметили в организации, существенный вклад в работу над качеством товаром вносят и сами потребители, сообщая о тех или иных нарушениях, с которыми сталкиваются в торговых сетях. Так, например, большую роль при подготовке материала о новых правилах маркировки молокосодержащих продуктов с добавлением растительных жиров сыграли многочисленные фотографии, присланные посетителями магазинов. На изображениях было хорошо видно, как производители "скрывали" информацию о растительных жирах на этикетках. А при выборе региона для исследования бензина очень кстати пришлась направленная автолюбителями в Роскачество информация об АЗС, на которых им приходилось заправляться фальсифицированным топливом.