МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Предприниматель Елена Наумова в 2015 году начала на домашней кухне готовить гранолу - смесь злаков, орехов и сухофруктов, запеченных до хруста. За пять лет работы увлечение переросло в целое производство, которое выстояло и даже приносило прибыль во время пандемии коронавируса, рассказала предприниматель порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС.

Наумова семь лет проработала на телевидении, а в июне 2015 года решила сменить работу. Во время поисков в интернете она обнаружила рецепт быстрого приготовления гранолы и решила поэкспериментировать с разными рецептами.

"Я покупала на ближайшем рынке злаки, орехи, сухофрукты и придумывала сытные завтраки и перекусы. В итоге родилось несколько вариаций гранолы, объединенных базовыми принципами: никакого сахара и вредных жиров. В состав включала и другие ингредиенты, которые называют суперфудами, например шелковицу, семена чиа, зеленую гречку", - рассказала она.

После экспериментов на домашней кухне Наумова поняла, что готова продавать получившийся продукт. Она проработала концепцию и упаковку, а также придумала название - Granola.Lab.

Свой продукт она представляла на различных московских ярмарках, бренд начали узнавать и появились первые заказы. Из-за растущих объемов потребовалось переместиться с домашней кухни в цех, а потом в другой - еще просторнее, который располагается на территории завода "Кристалл". Компания показывали стремительный рост. По итогам 2019 года реализовала 150 тонн гранолы. Также росло число магазинов, которые продают продукцию - до 150. При этом выручка компании, по словам Елены, выросла до 60 млн рублей.

Пищевая компания не останавливала свою деятельность и во время пандемии коронавируса. "В марте мы фиксировали рост продаж на 15%, потому что наша бакалейная продукция долго хранится и момент, когда люди начали опасаться перебоев с поставками продуктов, сыграл нам на руку. В апреле и мае все-таки просели по выручке на 20%, но уже сейчас возвращаемся на "допандемийный" уровень", - говорит Елена.

В компании во время пандемии сделали ставку на онлайн-продажи, которые составляют лишь 5% от общего сбыта - остальное идет через ретейл. В текущем году предприниматель связывает развитие компании с выходом на экспорт.