ТУРИН, 26 ноября. /ТАСС/. Банк Интеза заинтересовался проектом создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Санкт-Петеребургом, Минском и Европой, был бы готов изучить его и участвовать в финансировании в случае положительного решения. Об этом на полях VI Российско-итальянского бизнес-семинара в Турине на тему "Инновация – двигатель экономики" корреспонденту портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, рассказал глава совета директоров банка Антонио Фаллико.

"Нас заинтересовал этот важный инфраструктурный проект, связывающий многие страны, это действительно очень высокая планка", - отметил Антонио Фаллико. По его словам, оценка проекта в 30 млрд евро велика и для европейского бизнеса. "Поэтому мы должны все очень внимательно проанализировать. Мы выбрали бы для себя роль координационного банка и могли бы сыграть эту роль наилучшим образом", - отметил Фаллико. Он добавил, что и другие крупные банки также заинтересованы в инвестициях в такую инфраструктуру.

Хотя проект находится на ранней стадии обсуждения, Антонио Фаллико оптимистично оценивает техническую возможность его реализации. "Переговоры уже начались, мы также привлекли своего ведущего технологического партнера в этой сфере для оценки проекта и рассчитываем на первые результаты уже в декабре", - отметил он.

По его словам, сложность в реализации проекта скорее политическая, чем техническая, ведь в него планируется включить несколько государств, и геополитические разногласия, к примеру, России и Польши могут перевесить экономическую целесообразность. В то же время он напомнил, что еще 20 лет назад строительство газопровода по дну Черного моря казалось невозможным, но сегодня этот проект, известный как "Голубой поток", уже реализован.

Строительство ВСМ, связывающей Санкт-Петербург, Минск, и далее через Варшаву и Берлин к Гамбургу обсуждается на уровне Союзного государства России и Белоруссии. По оценке госсекретаря Союзного государства Григория Рапоты, примерная стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали $30-40 млрд, а его окупаемость может составить 7-12 лет. Основная идея проекта в создании выделенного пути для движения на скорости до 300-400 км/ч и доставки контейнерных грузов, что сократит время в пути между городами участниками в два-три раза.