Минтранс подготовил новые методические рекомендации, которые касаются мест установки дорожных камер, об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на имеющийся в распоряжении документ. Ведомство предлагает не ставить рабочие камеры, а менять их на муляжи на тех участках дорог, где число нарушений снизилось на 80%. Действующий прибор предлагается переставить на новое место. Такие камеры должны имитировать работу "импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки", - пишет "Коммерсантъ".

Документ, как утверждает издание, обсуждался в ходе прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" (БКАД). По словам представителя вице-премьера Максима Акимова, в целом методика одобрена, но остались доработки. В частности, должны быть учтены замечания, высказанные в ходе комитета. Документ планируется окончательно утвердить в сентябре.

По данным ГИБДД, в России установлено более 12 тыс. стационарных камер и более 4 тыс. передвижных. За шесть месяцев с их помощью вынесено 52 млн постановлений и было наложено штрафов на 35 млрд рублей.

Минтранс в проекте документа отмечает, что владельцам дорог рекомендуется размещать в сети информацию о расстановке камер, но, если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.

В Москве данный документ не будет применяться, сообщает издание.