Власти РФ прорабатывают вопрос о введении платы за проезд по автодороге Адлер-Красная Поляна, которая ведет к одному из самых крупных российских горнолыжных курортов. Решение может быть принято уже осенью, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники. По их словам, обсуждается передача трассы в ведение госкомпании "Автодор", которая курирует платные дороги.

"Строительство трассы Адлер – Красная Поляна обошлось, по данным РЖД, в 272 млрд рублей, из которых 241 млрд потратил бюджет и 32 млрд – РЖД.

Она ведет от аэропорта к крупнейшим и самым популярным российским горнолыжным курортам. Если решение будет принято, пункты взимания платы могут появиться на трассе уже до конца года, рассказывает федеральный чиновник", -пишут "Ведомости".

Как сообщили в Минтрансе, такая возможность есть, поскольку трасса дублируется (а плата за проезд по трассе может вводиться только тогда, когда существует бесплатная альтернатива). Представитель Минтранса также отметил, что существует необходимость оптимизировать затраты на содержание дорог. Власти РФ, как сообщается, начали обсуждать введение платы в связи с дискуссией о продолжении этой дороги. "Придется "рубить ее через Кавказский хребет", замечает один из собеседников издания: трасса может стать альтернативой дороге Джубга – Сочи, которая находится в плохом состоянии и проседает", - пишет издание.

Дорога до Красной Поляны строилась к Олимпиаде в 2014 году и была одним из самых сложных транспортных проектов, связанных с соревнованиями. Дорога почти целиком состоит из тоннелей и мостов: дорогу пробивали через горы.

Существует две альтернативы этой дороге: Старое Краснополянское шоссе, и железная дорога, по которой до горнолыжного курорта ходят "Ласточки".