Запущен первый полноценный международный контейнерный транзитный сервис из стран Азии в Европу через морские терминалы группы Global Ports на Балтике и Дальнем Востоке с востока через Петербург на Европу, следует из совместного сообщения компаний Maersk и транспортно-экспедиторской компании "Модуль". Первая партия грузов прошла его за 18 дней, что вдвое быстрее, чем при традиционной перевозке через Суэцкий канал.

Контейнеры с электроникой и комплектующими из Кореи и Японии были доставлены компанией Maersk к причалам "Восточной стивидорной компании" (входит в Global Ports) (г. Находка) по морю на судне SCIO SKY, перегружены на терминале и в составе ускоренного контейнерного поезда отправлены на терминал "Петролеспорт" (Санкт-Петербург) по Транссибирской магистрали. Время доставки по суше составило девять дней, после чего партия была перевезена судами Maersk в Гданьск. Общее транзитное время составило 18 дней, что вдвое быстрее, чем при традиционной перевозке через Суэцкий канал.

Проект реализован в рамках развития ускоренной доставки транзитных грузов через территорию Российской Федерации. Maersk организует сквозную перевозку между Азией и Европой, терминалы Global Ports - перевалку в российских портах, транспортно-экспедиторская компания "Модуль" обеспечивает железнодорожную доставку и таможенное оформление грузов.

Как отмечается в сообщении, новый сервис будет включен в стандартную глобальную сеть Maersk под кодом "Азия-Европа-19" (АЕ-19) и станет доступен для клиентов компании во всем мире. Отметим, что сеть маршрутов Maersk представляет собой практически регулярные линии перевозок. К примеру, для доставки груза из Южнокорейского Пусана в Гданьск можно воспользоваться комбинацией маршрутов AE-10 и AE-15 c еженедельными отправлениями, доставка займет 42 дня.