Ассоциация больших данных, среди участников которой - Сбербанк, Тинькофф Банк, "Ростелеком" и "Мегафон", планирует до конца года запустить тестовую площадку для обработки обезличенной информации о клиентах участников ассоциации. Как сообщил "Известиям" директор организации Алексей Нейман, компании готовы делиться обезличенными данными клиентов, если риски утечки будут минимизированы.

Тестовая площадка станет "песочницей" - там будут опробованы новые технологии и сервисы, уточняет газета. Нейман уточняет, что площадка будет некоммерческой, однако монетизация опробованных на ней решений в перспективе возможна участниками ассоциации, их партнерами и внешними стартапами. 

Среди информации, которая может попадать на площадку, - анонимизированные данные о продажах товаров и оказании услуг: информация о платежах сотовых абонентов, покупках по картам банков, а также о перемещениях пользователей смартфонов. Глава ассоциации уточняет, что анализ данных, возможно, позволит разработать такие сервисы, о которых сейчас даже не задумываются коммерсанты. 

Новые решения, разработанные на платформе, будут интересны и государству, полагает Нейман. К примеру, анализ информации о перемещениях людей поможет в планировании дорожного строительства, оптимальном размещении школ, поликлиник, МФЦ, уточняет он. Ассоциация пригласила к участию в проекте Минэкономразвития и Минкомсвязь, представители министерств не ответили на запросы "Известий".