Аэропорт "Пулково" хочет получить статус открытого неба - согласно межднародным авиационным правилам, такой статус позволяет иностранным авиакомпаниям при полете из своей страны брать пассажиров и грузы при посадке в РФ для перевозки в третью страну. Об этом пишет газета "Коммерсант".

С соответствующей просьбой к президенту Владимиру Путину обратились акционеры «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания аэропорта) и власти города. "По словам источников “Коммерсанта”, глава государства поставил на письме положительную резолюцию и перенаправил его министру транспорта Евгению Дитриху. В Росавиации переадресовали вопрос в Минтранс, в министерстве сказали, что получили письмо ВВСС «и рассматривают его в установленном порядке», - пишет издание.

Управляющая компания сказала, что в случае с аэропортом Пулково речь идет о снятии ограничений по пятой и седьмой свободе воздуха. Всего их 9, и это - набор правил для международной гражданской авиации. Пятая свобода воздуха дает право иностранным авиакомпаниям перевозить пассажиров из одного иностранного государства в другое при полете в свою страну. Седьмая свобода воздуха дает такое же право - но даже в том случае. когда полет проходит без посадки в "домашней" стране перевозчика. 

По словам источника “Ъ” в менеджменте Пулково, по седьмой свободе ожидается большой спрос от европейских лоукостеров, пишет "Коммерсант". Российские авиакомпании выступили против такой инициативы Пулково, опасаясь неравноправных условий доступа. "В этом случае Ryanair (иностранный лоукостер) сможет свободно летать из Петербурга в Париж, а российские компании — нет. Мы категорически против таких правил», - сказал газете источник в одной из авиакомпаний.

Как отмечает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий, «открытое небо» не означает, что иностранные авиакомпании автоматически получат право на новые рейсы, им придется договариваться об этом как с Россией, так и со странами вылета.
Сейчас отношения РФ с другими странами, регламентирующие количество назначенных перевозчиков с двух сторон, а также количество доступных частот, регламентируется межправсоглашениями. Так, любая иностранная авиакомпания не может по собственной воле начать перелеты в тот или иной город РФ. Как правило, страны придерживаются политики равноправия - на маршруте должно быть равное число перевозчиков с двух сторон.