10 июл, 16:32
Цифровая экономика

В дорожную карту по робототехнике предложили добавить самолёто- и судостроение

Руководитель лаборатории робототехники Сбербанка Альберт Ефимов отметил, что эти сферы являются точками роста для России и нуждаются в роботизированном производстве

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля. /ТАСС/. Дорожную карту по развитию в России робототехники и сенсорики, подготовка которой идёт в рамках нацпроекта "Цифровая экономика", необходимо дополнить такими приоритетными сферами развития, как самолетостроение и судостроение. Такое мнение озвучил руководитель лаборатории робототехники Сбербанка Альберт Ефимов в ходе сессии "Развитие робототехники в России" в рамках ИННОПРОМа.

По его словам, нынешняя версия дорожной карты ориентируется на коды ОКВЭД. "Это привело к тому, что некоторые вещи, к сожалению, были упущены из дорожной карты, которые мы считаем очень важными. Например, самолётостроение, судостроение. Это те точки роста для робототехники в России, которые являются конкурентоспособными отраслями в России, и мы могли бы здорово это использовать", - рассказал Ефимов. 

Сейчас в дорожной карте по развитию робототехники в России выделяется ряд приоритетных отраслей, рассказал руководитель Центра технологий компонентов робототехники и мехатроники Университета Иннополис (отвечает за эту дорожную карту) Александр Климчик. В перечне таких отраслей - сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, транспортировка и хранение, а также деятельность в области здравоохранения и социальных услуг. Также среди приоритетных отраслей по части развития работотехники - транспортировка и хранение, а также обрабатывающее производство (они упоминаются в дорожных картах по новым производственным технологиям и искусственному интеллекту), уточнил Климчик. 

Руководитель лаборатории робототехники Сбербанка полагает, что университет Иннополис - большие молодцы, что взялись за эту сложную задачу, и специалисты проделали очень серьёзную работу. "Те проблемы, которые связаны с дорожной картой по робототехнике, они не связаны с работой Иннополиса самого по себе, они связаны с постановкой вопроса, на который нужно было отвечать в сжатые сроки. На мой взгляд есть несколько ошибок в базовых предпосылках, которые были сделаны", - рассказал Ефимов.

Главный вопрос

Эксперт считает, что главный недостаток дорожной карты - в отсутствии чёткого ответа на вопрос "Кто чем должен заниматься в России?". "Кто-то хорошо делает антропоморфных роботов, кто-то умеет делать логистических роботов... Дорожная карта должна была ответить на вопрос - кто что делает в обозримой перспективе, зачем он это делает, и какие компоненты мы снабжаем нашему коллеге по цеху", - уточнил он. 

Как отметил эксперт, некоторые задачи в дорожной карте несколько искусственные. "Например, перемещение по лестнице роботов в обозримом будущем в принципе никому не понадобится следующие 5-10 лет. Мы как-нибудь без него переживем, у нас есть другие, более актуальные задачи", - пояснил он. 

Ефимов считает, что России при развитии робототехники нужно ориентироваться на глобальный рынок. "Нам нужно делать роботов для внешних рынков. Но в самой дорожной карте фокуса на то, как вести себя России, нет. Конкретный фокус на то, что нужно делать, как мне кажется, в карте отсутствует", - уточнил он. 

Читать далее