Министр экономического развития РФ Максим Орешкин пообещал лично проехать по трассе М-7 «Волга» от Москвы до Казани и далее в Тольятти, чтобы подготовить позицию ведомства по вопросу строительства новой платной трассы Москва-Казань или реконструкции трассы М-7. Об этом он сообщил на своей странице в Instagram.

«В понедельник я буду в Тольятти на форуме моногородов. Добираться туда буду нестандартным способом. Я поеду на машине, причем сам за рулем по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Самара – Тольятти», - написал Максим Орешкин. По его словам, главный вопрос поездки – подготовка позиции для финального принятия решения о выборе между строительством новой платной трассы Москва – Казань и полной реконструкцией трассы М-7.

Напомним, что в конце июля правительство сделает выбор из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа - Западный Китай: строительство новой автотрассы Москва - Казань или реконструкция существующей дороги М-7. Подготовить оценку  поручил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. При этом ранее он подписал распоряжение правительства, определяющее основные районы прохождения автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань.

Как сообщалось ранее, непосредственно реконструкция трассы М-7 может оказаться даже дороже строительства новой трассы. Как отмечал первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Игорь Астахов, среди факторов, ведущих к удорожанию такого варианта, большое количество обходов населенных пунктов и съездов, которые необходимо построить для реализации дороги как скоростной трассы. Также по оценке директора департамента государственной политики в сфере дорожного хозяйства Минтранса РФ Григория Волкова, реконструкция М-7 займет больше времени, чем строительство новой трассы Москва – Казань в связи с необходимостью переключать во время реконструкции движение потоков по трассе.

Проект трассы

Скоростную автотрассу Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 729 км планируется построить до конца 2024 года. Она позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в два раза, до 6,5 часов.

Проект включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей, из которых 216 млрд рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.