МОСКВА, 25 июня. Российские и международные перевозчики с 1 июля 2019 года смогут перевозить санкционные грузы транзитом через Россию в третьи страны при условии использования электронных навигационных пломб, сообщил во вторник Минтранс РФ. 

«Развертывание системы отслеживания — это масштабный национальный проект, который разрабатывается при участии ФТС, Ространснадзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза, ОАО „РЖД“. Система станет удобным интегрированным сервисом, который позволит как решать государственные задачи, так и работать в интересах бизнеса», — сказал заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, слова которого приводятся в сообщении.

При этом первые шесть месяцев с грузоперевозчиков не будет взиматься плата за услуги наложения, снятия и постановки пломб на контроль в системе. Также не будут взиматься штрафы. Постановление, которым будут утверждены правила перевозки санкционных грузов, пункты пропуска через государственную границу России, а также размер обеспечительного платежа за пломбы сейчас находится на рассмотрении правительства РФ.

На первом этапе система будет работать только для контроля санкционных грузов, в дальнейшем — может применяться также для транзита других товаров, перевозимых через территорию России. Как отмечается в сообщении ведомства, внедрение системы позволит использовать огромный транзитно-логистический потенциал страны, увеличить объем транзита на 82 тыс. международных перевозок в год, в целом повысить прозрачность транзита.

Внедрение электронной пломбы один из элементов ведомственного проекта Минтранса РФ "Цифровой транспорт и логистика", предусматривающего цифровую трансформацию отрасли в соответствии с майским указом президента РФ. Как отмечал ранее порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого выступает ТАСС, Алексей Семенов применение цифровых технологий повышает эффективность использования инфраструктуры, безопасность, производительность и доступность транспортных услуг. Такой подход позволит не просто оптимизировать расходы, но и предложить более качественные транспортные услуги и за счет более оптимального использования инфраструктуры получить большую пропускную способность, что в итоге обеспечит лидерство России в качестве главной транзитной зоны между Европой и Азией.