13 июн, 14:04
Образование

Кудрин: нацпроект «Образование» должен работать не только для успешных детей

Глава Счетной палаты выразил уверенность, что работа в этом направлении дает потенциал роста и развития

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Объем финансирования национального проекта "Образование" недостаточен, а сам проект не решает ряд ключевых проблем. Такое мнение в интервью ТАСС и порталу "Будущее России. Национальные проекты" выразил глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

"Я прямо скажу, что несколько разочарован нацпроектом по образованию. Считаю, что там нет важнейших элементов, которые могут сделать в России очень успешное и современное образование", - сказал он.

Кудрин отметил, что нацпроект предполагает работу с талантливыми детьми, но не учитывает возможность дать качественное образование детям с невысокой успеваемостью.  "Те ребята, которых раньше бы учителя заклеймили как проблемных и с плохой успеваемостью, сегодня могут стать успешными, если использовать современные методики и системы образования, психологическую поддержку. И эта работа, с, казалось бы, отстающими учениками в современном мире сильно меняет судьбу этих людей, миллионов людей. То, что раньше записывали в схему «неуспеха» как «троечник-пту-завод» в современном мире даже воспринимается по-другому", - пояснил он.

При этом работа в этом направлении дает потенциал роста и развития, уверен Кудрин. "У нас даже не в зачаточном состоянии, а даже на нулевом уровне такая работа. В мире работают на этой теме крупнейшие фонды, специальные группы преподавателей в школах существуют. У нас этого практически нет, за исключением отдельных школ, где это делается на энтузиазме, где есть понимание этих современных тенденций, и где формируются эти группы", - пояснил он.

Еще одна недоработка нацпроекта, по мнению Кудрина, - отсутствие системы развития предпринимательских качеств со школы. "Третья проблема - история оснащения университетов, создания научно-технологических центров. Мы сильно уступаем средним европейским университетам по оснащенности и развитию научной базы, лабораторной, и применению этих научных каких-то открытий или достижений в экономике. Коммерциализация научных достижений внутри университетов – это особая большая тема", - добавил глава Счетной палаты.

Кроме того, необходимо создать систему непрерывного образования, уверен Кудрин. "Вот без этих прорывов у нас ничего не получится. Соответственно, и денег надо больше. Я говорил, что у нас сейчас примерно 3,5-3,6% ВВП направляется на образование на образование в стране за счет государства. Инновационные страны тратят от 5% до 7% ВВП", - заключил он.

Подробнее читайте на сайте

Читать далее