Цели национального проекта
Скачать инфографику
Индекс качества транспортной инфраструктуры к уровню 2017 года (%)
Базовое значение100
Цель на 2019101,7
Цель на 2021109,3
Цель на 2024115,5
Прирост производственной мощности морских портов (млн тонн)
Базовое значение22
Цель на 201934
Цель на 202134
Цель на 202444
Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока (км в сутки)
Базовое значение810
Цель на 2019931
Цель на 20211070
Цель на 20241319
Ежегодный прирост пропускной способности внутренних водных путей (млн тонн)
Базовое значение-
Цель на 20190,91
Цель на 20212,12
Цель на 20243,1
Объем экспорта услуг транспортного комплекса (млрд долларов)
Базовое значение16,9
Цель на 201919,3
Цель на 202121,6
Цель на 202425
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (млн тонн)
Базовое значение9,9
Цель на 201926
Цель на 202151
Цель на 202480
Доля центров экономического роста, связанных скоростными транспортными коммуникациями (%)
Базовое значение40
Цель на 201940
Цель на 202160
Цель на 2024100
Минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (%)
Базовое значение1
Цель на 20191
Цель на 20213
Цель на 20246
Количество регионов, в которых управление электросетевым хозяйством осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (ед.)
Базовое значение-
Цель на 2019-
Цель на 202125
Цель на 202470
Федеральные проекты
Европа - Западный Китай
Благодаря проекту будут построены и модернизированы участки автодорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай». В частности, запланировано строительство трассы Москва – Нижний Новгород – Казань, объезда Тольятти с мостом через Волгу, а также российского участка платной автомагистрали «Меридиан».
Бюджет: 655 млрд руб.
Морские порты России
Благодаря реализации проекта мощность российских морских портов вырастет до 1,3 млрд тонн в год. Работы будут вестись по всей стране – от Арктики до Черного моря, от Балтики до Приморья. Кроме того, на смену еще советским ледоколам придут новые.
Бюджет: 927 млрд руб.
Северный морской путь
За шесть лет объем грузоперевозок по Северному морскому пути вырастет в 8 раз – до 80 млн тонн в год. Для этого будут построены четыре ледокола, которые помогут проводить караваны судов, и создана инфраструктура в арктических портах.
Бюджет: 587,5 млрд руб.
Железнодорожный транспорт и транзит
Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей по итогам проекта возрастет в 1,5 раза – до 182 млн тонн в год, а по железным дорогам, ведущим к портам Азово-Черноморского бассейна, можно будет ежегодно перевозить 125,1 млн тонн грузов.
Бюджет: 1253,5 млрд руб.
Транспортно-логистические центры
В России появятся транспортно-логистические центры, способные обрабатывать в общей сложности не менее 51,6 млн тонн грузов в год. Кроме того, проект призван обеспечить обслуживание грузопотоков по транспортным коридорам «Восток – Запад» и «Север – Юг».
Бюджет: 45,9 млрд руб.
Коммуникации между центрами экономического роста
Протяженность скоростных автодорог между центрами экономического роста и региональными центрами возрастет более чем на 700 км, то есть почти на 30% к уровню 2018 года. Предполагается построить и реконструировать почти 1 тыс. км федеральных трасс, построить дороги в обход 12 крупных городов и увеличить пассажиропоток Московского железнодорожного узла.
Бюджет: 1713,5 млрд руб.
Развитие региональных аэропортов и маршрутов
В рамках проекта планируется реконструировать инфраструктуру всех региональных аэропортов. Больше половины пассажиров к концу 2024 года должны летать по России, минуя Москву.
Бюджет: 267,5 млрд руб.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение
К концу 2024 года в России появится первая высокоскоростная железная дорога. Предполагается ввести в строй участок магистрали Москва - Казань между Железнодорожным и Гороховцом протяженностью 301 км.
Бюджет: 621,8 млрд руб.
Внутренние водные пути
Строительство Багаевского гидроузла на Дону и Нижегородского гидроузла на Волге позволит существенно повысить пропускную способность внутренних водных путей – к концу 2024 года она вырастет почти на 70 млн тонн в год. Также планируется реконструировать инфраструктуру Канала имени Москвы и обновить флот, обслуживающий внутренние водные пути в стране.
Бюджет: 276,4 млрд руб.
Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией
Целый ряд российских регионов будут гарантированно обеспечены доступной электроэнергией – это, в частности, Калининградская область, Крым и Чукотский полуостров, на котором заработает первая плавучая АЭС. Надежность энергоснабжения россиян будет повышена за счет внедрения интеллектуальных систем управления сетями на базе цифровых технологий.
Бюджет: -
Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата
Будет построен газопровод «Сил Сибири», по которому можно будет поставлять 50 млрд куб. м топлива в год. Планируется развитие нефтетранспортной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Кроме того, специалисты подготовят генеральные схемы развития нефтяной и газовой отраслей до 2035 года.
Бюджет: -